Горюче-смазочные материалы: распространённые мифы

Миф 1: Синтетическое масло нельзя заливать после минерального — «свернётся»
Это не так. Современные синтетические масла на основе полиэфиров и полиальфолефинов спокойно смешиваются с минеральными, полусинтетическими и другими синтетическими маслами. Исключение — старые масла на гликолевой основе, которые уже не используются (гликоли остались только в антифризах).
Миф 2: Перед заменой масла обязательно нужна промывка двигателя
Нет, промывать не нужно. Полностью слить старое масло невозможно — часть (до 10%) всё равно останется. Если залить промывку, она смешается с новым маслом и может нарушить состав присадок. Лучше просто сократить интервал до следующей замены.
Миф 3: В старый мотор нельзя заливать синтетику — испортится
Можно. Синтетика подходит как новым, так и старым моторам. Но у неё хорошие моющие свойства: она может вымывать старые отложения, засоряя каналы или вызывая протечки через «уставшие» уплотнители. Решение — сократить первый интервал после перехода на синтетику и при необходимости заменить прокладки.
Миф 4: Добавки улучшают любое масло
Опасное заблуждение. Производители тщательно балансируют состав масел. Самодельное добавление «чудо-присадок» может нарушить баланс и привести к снижению эффективности или даже образованию осадков, засоряющих систему смазки.
Миф 5: Качество масла можно определить по цвету или запаху
Невозможно. Визуальные и органолептические методы не работают. Определить качество можно только лабораторно. А пробовать масло «на вкус» — ещё и опасно.
Миф 6: Масло из болида Formula-1 лучше обычного
Неправда. Гоночные масла действительно созданы для экстремальных условий — высоких температур и оборотов. Но у них короткий срок службы и узкая специализация. Для повседневного использования они бесполезны и даже вредны. Рекламные канистры с логотипами команд F1 — это бренд, но не содержимое гоночных болидов. Спортивные версии масел (Racing, Rally и т.п.) можно использовать в обычных моторах, но только при соответствующих нагрузках. В обычной езде они не дают преимуществ.