Маркировка свечей зажигания NGK
Информация о маркировке, чтобы иметь представление, в чем заключается различие свечей зажигания.
Маркировка состоит из шести полей вроде: [С] [CPR] [9] [E] [S] - [11]
Некоторые из них необязательные, например второе и последнее.
Первое поле: Диаметр резьбы.
A = 18mm B = 14mm C = 10mm D = 12mm
Второе поле: Конструкция.
C = под ключ на 5/8" K = под ключ 5/8" (with projected tip) (не уверен, что это) (ISO)
M = compact type P = projected insulator type
R = резистор SD = surface discharge for rotary engines
U = semi-surface discharge Z = inductive suppressor
(как-то лень переводить маркировки, которые редко встречаются на мотоциклах)
Третье поле: Температурный диапазон.
2 = самая горячая, 10 = самая холодная. Ну и остальные цифры - промежуточные значения.
Четвертое поле: Длина резьбы.
E = 19mm F = tapered seat
H = 12.7mm (1.5") L = 11.2mm (7/16")
Если это поле пустое, то для резьбы диаметром 18mm ее длина составляет 12mm,
а для резьбы диаметром 14mm - соответственно 9.5mm (3/8").
Пятое поле: Конструкция электрода.
A, B = special design (no details given)
C = special ground electrode
G = racing use
GV = racing use V type
H = half thread
IX = iridium electrode
K = 2 ground electrodes for certain Toyotas
L = half heat range
LM = compact lawn mower type
M = 2 ground electrodes for Mazda rotary engine
N = special ground electrode
P = platinum tip (premium)
Q = 4 ground electrodes
R = delta ground electrode for BMW
S = standard 2.6mm centre electrode
T = 3 ground electrodes
V = fine-wire centre electrode, gold palladium
VX = platinum tip (high performance)
W = tungsten electrode
X = booster gap
Y = v-groove centre electrode
Опять же, лень переводить много терминов. Обычные свечи с большим диаметром центрального электрода и одним внешним электродом в этом поле ничего не содержат. Иридиевые маркируются IX.
Шестое поле: (после черточки) Ширина зазора между электродами.
8 = .032" 9 = .036" 10 = .040"
11 = .044" there is no 12 13 = .050"
14 = .055" 15 = .060" 20 = .080"
Если не указан, то 0.7 … 0.8 мм
P.S. Свечи зажигания с резистором и без отличаются тем, что свечи с резистором не требуют такового в катушке зажигания. А резистор нужен, чтобы свеча не наводила электрические помехи в бортовую электросеть и для обеспечения более прямоугольных импульсов в катушке зажигания, что особенно важно для высокооборотистых моторов.