Ремонт радиатора мотоцикла
Вы подошли к своему мотоциклу и заметили, что на земле под ним расползлась зеленоватая лужа. Что это может означать?
1. Пробит радиатор.
2. Проблема с сальниками на водяной помпе.
3. Вытекла жидкость в месте соединения патрубков и трубок.
Самая неприятная проблема из указанных – это, конечно, проблема с радиатором.
Что нужно делать?
Сначала проверьте верность вашей догадки. Для этого нужно заглянуть под крышку радиатора и оценить уровень антифриза. Если антифриз в радиаторе отсутствует, нужно налить воды и завести мотоцикл. Таким способом вы сможете обнаружить место утечки. Единственное предупреждение: радиатор можно открывать только тогда, когда мотоцикл заглушен, а антифриз находится в состоянии, когда его температура минимальна.
Ваши дальнейшие действия.
В непредвиденной ситуации на дороге у вас может и не оказаться необходимых инструментов для качественного ремонта. Ведь не каждый мотоциклист возит с собой полный набор инструментов и запасных частей (хотя есть и такие умельцы). Но в вашем багажнике обязательно должна быть присадка с медью. Ее можно использовать, чтобы вы смогли добраться до ближайшей станции техобслуживания. На техсервисе вам радиатор либо заварят, либо заклеят. Ни в коем случае нельзя использовать присадку для постоянного заклеивания радиатора. Во-первых, это небезопасно, потому что в радиаторе создается большое давление, которое может вытолкнуть «латку». А во-вторых, любая присадка может осесть и «закоксовать» шланги. Тогда вам понадобится не только менять антифриз в радиаторе, но и промывать всю систему под давлением.
Сварка, используемая для «залатывания» радиатора, отличается от обычной. Ее могут выполнять только профессиональные сварщики, имеющие специальное оборудование. Сварка по аргону может идеально справиться с задачей – радиатор еще долгое время сможет служить мотогонщику.
Кстати, есть простой способ защитить радиатор – установить сетку. Можно даже использовать сетку, которую продают в строительных магазинах. :)