Дешевый мотоцикл, но... угнанный
Стоит ли покупать ворованный мотоцикл?
Я владелец ворованного мотоцикла. Нет, не угонял я его -- так случилось. Погнался за дешевизной, за что расплачиваюсь. Братья, учитесь на моих ошибках, дабы не оказаться в один прекрасный день в дураках.
Вот же черт дернул! Сидел бы спокойно дома, мечтал о мотоциклах, которых мне никогда не купить. Так нет, доверился дворовому знакомому Семену. Но ведь он авторитетный человек -- месяц мотается в Германию за товаром, меняет автомобили, а летом что ни неделя -- новый байк.
Не знаю, как Семен разузнал о моем желании, но как-то подошел и предложил: "Хочешь мотик? Можно организовать. В два раза дешевле японского секонд хэнда". Я заглотнул наживку -- как не согласиться? Тем более, что вместо обычных семи тысяч долларов мотоцикл стоил три. Однако сомнение закралось в душу -- что-то тут не так...
Ждать пришлось чуть больше месяца, и вот долгожданная "Хонда CBR600R" с мизерным пробегом стоит в гараже. "Если возникнут проблемы при оформлении, -- знаешь, как меня найти. Удачи!" -- пожав руку, Семен ретировался.
Удивительно, но для регистрации мотоцикла в ГИБДД не понадобилось много времени. Даже паспорт транспортного средства (ПТС), который ждешь месяцами, скоро вернули. Я успокоился -- "Хонда" "чистая".
Понеслись счастливые деньки на двух колесах. Куда я только ни мотался! Санкт-Петербург, Новгород, Архангельск... В конце лета решил рвануть в Крым. Однако поездка прервалась уже в Харькове. Дорожная инспекция притормозила мою "Хонду", у меня проверили документы и тотчас подписали приговор: байк ворованный -- он значится в интерполовской базе данных угнанных мотоциклов, а потому задерживается.
Что за ерунда! Я мог предположить все что угодно: "левые" документы, перебитые номера, но такое... Оказалось, "Хонда" в угоне уже полгода, но в СНГовую компьютерную базу ее внесли совсем недавно. В общем, домой я вернулся на своих двоих.
-- ...Не думал, что тебя за границу занесет, -- Семен не скрывал разочарования. -- Туда мои связи не распространяются. Так что извини.
Поняв, что потерял не только мотоцикл, но и деньги, я решил исследовать судьбы угнанных иномарок. Вот как это делается.
Как правило, угонщик отправляется за границу, находит человека, который за определенное вознаграждение позволяет "украсть" ему свой мотоцикл. "Потерпевшему" сделка выгодна: кроме денег от "угонщика", он получает от страховой компании еще и полную стоимость "похищенного" байка. "Угонщик" пересекает границу с подлинными документами на мотоцикл, а затем отсылает их курьерской почтой обратно владельцу за границей. Это обязательное условие джентльменского соглашения, ведь продавца за границей нужно обезопасить от всяческих проверок. Да и "потерпевшему" это выгодно: получив деньги и гарантии собственной безопасности от российского партнера, возможно, он попробует искать такие же варианты среди знакомых.
Мотоцикл перегоняют, например, в ту же Белоруссию. Там, сказывают, проще, чем в России, купить свидетельство о регистрации и ПТС. Все происходит быстро, машина в розыске еще не числится, но ее нужно поскорее сбыть. А поскорее, значит, подешевле. Цена порою падает до половины и менее реальной стоимости. И вы можете позариться на дешевизну. Тогда, считайте, влипли.
Покупатель нередко посвящен в курс дела, ему "советуют" забыть имена да еще рекомендуют воздерживаться от езды по оживленным трассам, где наиболее вероятно общение с дорожной инспекцией.
Тем временем, пока новый владелец байка обхаживает покупку, старый обращается в страховую компанию за компенсацией. Естественно, только после того, как почтальон принесет в конверте документы и станет известно, что мотоцикл обрел покупателя.
Далее сведения о пропаже попадают в базу Интерпола. Откуда -- в компьютеры российского ГИБДД. А потом ничего не подозревающего и довольного жизнью мотоциклиста останавливают и отбирают аппарат. Вывод понятен: покупаешь по дешевке -- жди неприятностей.
Статья взята из архива журнала "МОТО"
Оригинал статьи находится по адресу: http://moto.zr.ru/moto9902/32.htm