Тест-драйв Yamaha WR 250X 2008
Вообще, этот мотоцикл по сравнению с большинством дорожных мотоциклов и даже мотардов – велосипед велосипедом, но почему-то ко всей серии WR у меня есть какая-то нерациональная симпатия. Даже к тем моделям, у которых двигатель 125сс и который стонет от нагрузки уже при 80 км/ч. Объяснить это сложно, скорее всего, это из-за удачного сочетания длинноходной подвески и легкого веса, в результате чего ездить можно как угодно и где угодно. Конечно, если сравнить WR с лидерами мотардостроения, то можно найти разницу, причем не в пользу ямахи, но делать этого почему-то не хочется. Итак, перед нами мотоцикл, предназначенный для езды по асфальту с готовым к поездке весом около 130-135 кг и мощностью мотора, которая чуть не дотягивает до 30 л.с. на валу (27.1 л.с. или что-то около того). Для тех, кто не понимает в чем тут дело, объясню – Yamaha WR 250X не разгоняется так же, как более мощные мотоциклы, зато легкий вес позволяет чувствовать в поворотах небывалую легкость управления. Хотя за это приходится платить максимальной скоростью в районе 130 км/ч, которую мотоцикл набирает с нуля секунд за десять. Но секрет быстроты мотардов не в том, что они умеют быстро разгоняться, а в том, что им не особо нужно тормозить перед поворотами. Да и при правильном подходе к посадке в седле, кратковременный снос колеса из-за песка на обочине вовсе не волнует – это скорее обычное дело и совсем не страшно.
Итак, перед нами заводской мотард. Это означает, что эндуро WR250R подверглось незначительной модификации, чтобы сместить акценты в сторону езды в основном по асфальту. Так получился мотард WR 250X, который отличается от эндуро всего лишь колесными дисками под покрышки 17” и передним тормозным диском диаметром 298мм вместо 250мм. Естественно, при замене колес на колеса меньшего диаметра чуть уменьшился клиренс мотоцикла (около 30 см у эндуро и 26 см у мотарда). То же можно сказать и про высоту седла, у мотарда она чуть ниже, чем у эндуро.
Технические характеристики Yamaha WR 250X 2008
Двигатель | Одноцилиндровый четырехтактный 250сс, 4 клапана |
Степень сжатия | 11.8 : 1 |
Привод | Цепь |
Топливная система | Инжектор |
Коробка передач | Шестискоростная с мокрым сцеплением |
Переднее колесо |
Однодисковый гидравлический тормоз с диаметром диска 298 мм, |
Заднее колесо | Однодисковый гидравлический тормоз с диаметром диска 230 мм, полностью настраиваемый моноамортизатор с ходом 265 мм, покрышка 140/70-17 |
Сухой вес | 122 кг |
Объем топливного бака | 7.5 литра |
Клиренс | 259 мм |
Высота | 1191 мм |
Длина | 2110 мм |
Высота по седлу | 825 мм |
Колесная база | 1425 мм |
Ширина |
810 мм |
В общем, для того чтобы этот мотоцикл порадовал, нужно выбрать правильную стратегическую дорогу. А именно – плохой грязный асфальт, узкая полоса асфальта и обилие поворотов, которые уже на 100 км/ч заставляют сомневаться в разумности выбранной скорости. Если же попробовать Yamaha WR 250X на прямых ровных дорогах, на которых даже нет бугров и ям, то можно прийти к выводу, что перед нами нечто, что “не едет” и “подвеска сильно просаживается”. Однако на подходящей дороге, где достоинства длинноходной подвески проявятся в полной мере, вполне можно оторваться в поворотах от значительно более мощного мотоцикла. Секрет тут простой – в реальности никого не интересует максимальная мощность и крутящий момент. Гораздо интереснее те цифры, которые в конкретных условиях могут реализовать мотоциклисты. В этом плане у Yamaha WR 250X все в порядке, и из-за легкого веса постоянно использовать 90% от 27 л.с. значительно легче, чем 20% от, к примеру, 150 л.с. на более тяжелой и мощной технике. Кроме этого преимущества легкого мотоцикла еще сказываются при торможении, особенно в наклоне, и при прохождении поворотов на большей скорости (чистая физика – чем легче транспортное средство, тем оно быстрее в поворотах). Но конечно, все эти преимущества теряются на хорошей относительно прямой дороге, когда на более мощном и тяжелом мотоцикле можно компенсировать осторожную езду в поворотах откручиванием ручки газа на прямике.
Таким образом, Yamaha WR 250X – это мотоцикл на любителя. При отсутствии серпантинов имеет смысл как второй мотоцикл в условиях, когда мощность мотора, которую негде применить, уже раздражает. Это может быть езда на работу по пробкам, ежедневная езда по плохим дорогами или просто желание перестать расходовать бензин в количествах, сопоставимых с расходом малолитражного автомобиля.
Вот, собственно, и все что я хотел сказать про Yamaha WR 250X 2008. Хороший мотоцикл для эпизодических прохватов на супермото. Конечно, это не КТМ 690 SMC, на котором первым делом выясняешь, как он отрывает переднее колесо от асфальта при разгоне и заднее при торможении. Но умеренную порцию адреналина этот мотоцикл обеспечит.