Каталог товаров
08 июня 2025, 23:29

Сравнение шин для Adventure мотоциклов: Dunlop vs. Michelin vs. MotoZ vs. Pirelli

Сравнение шин для Adventure мотоциклов: Dunlop vs. Michelin vs. MotoZ vs. Pirelli

Вы только что выложили немалую сумму за сверкающий новый туристический эндуро. Оставляя за собой двери дилерского центра, вы уже представляете горы, леса, лесовозные дороги и одиночные треки, исследуя живописную глушь Украины. Но как только вы впервые съезжаете с асфальта, вне зависимости от вашего опыта и навыков езды по бездорожью, быстро становится ясно — стандартные шины с уклоном на асфальт не справляются. Вот и настало время самого важного апгрейда для вашего мотоцикла: правильные шины под стиль вашей езды.

Первые мечты и суровая реальность

Много лет назад я увидел фото райдера на BMW GS в самом сердце Карпат — ни километра асфальта вокруг. Я видел себя на мощном GS, исследующим дикую природу, ловящим лосося в горной речке одной рукой и борющимся с медведем другой.

Спустя годы и несколько дуал-спортов, я понял, что такие реки — труднодоступны, а единственная настоящая борьба — это выживание на тяжёлом, 250 килограмовом байке по пересечённой местности. Реальность — это не рекламный постер.

Сейчас я уже смирился с тем, что лесовозные дороги и джип-трейлы — это всё приключение, которое мне нужно на мотоцикле класса ADV. Но я обожаю свободу съехать на любую дорогу с карты без страха, что мой мотоцикл не справится.

Всё начинается с шин

Современные ADV-байки — технологические чудеса, но они настолько хороши, насколько хороши их шины. Поэтому я давно в поиске идеальных покрышек: тех, что уверенно ведут по асфальту, добавляют кайфа в поворотах, а потом позволяют спокойно свернуть на грунтовку или одиночку.

Я тестировал шины на трёх мотоциклах: BMW R 1250 GS, Triumph Scrambler 1200 XE и Ducati Desert Sled. Все три уверенно чувствуют себя в грязи, при этом Triumph и Ducati легче BMW примерно на 45 кг.

Скажу сразу: это не научный тест. Это чисто «на ощупь» — реальный опыт и ощущения от езды, а не лабораторные данные о составах резины, технологиях протектора и долговечности.

Стоковые 80/20 удивляют

Первое, что я понял — стандартные шины с индексом 80/20 (80% асфальт, 20% бездорожье) оказались лучше, чем ожидал. Немного снизив давление, я получил отличное сцепление на плотных грунтовках. Да, немного больше подвижности, чем хотелось бы, но полный контроль сохранялся. Всё же я искал больше внедорожных возможностей.

Реальность процентных индексов

Я протестировал четыре комплекта шин с разным соотношением «асфальт/грязь». И быстро понял — эти соотношения весьма условны. «70/30» в реальности может ощущаться как «50/50», а «50/50» — ближе к «70/30».

Испытуемые модели:

  • Pirelli Scorpion STR (стоковые на Ducati Desert Sled)

  • Michelin Anakee Wild

  • Dunlop Trailmax Mission

  • MotoZ Tractionator GPS

Я исключил популярные Continental TKC 80 и Heidenau K60 Scout из-за опасений по износу, шуму и вибрации.

Результаты испытаний

Dunlop Trailmax Mission — на BMW R 1250 GS

Я накатал около 9000км по асфальту, немного по грунту, и даже разогнался до 200 км/ч на Bonneville Salt Flats с полным грузом. Эти шины впечатляют!

Поначалу казались вялыми после стоковых 80/20 шин, но после обкатки ощущались отлично. Особенность: они "падают" в поворот и держат линию — не стремятся выровняться сами, как другие. К этому нужно привыкнуть.

С полной загрузкой на трассе мотоцикл стал чуть менее устойчив на малых скоростях, но на ходу — всё отлично. Износ минимален, ходимость высокая. Отличный выбор для туринга.

Pirelli Scorpion Rally STR — на Ducati Desert Sled

Эти шины стояли с завода. Пробег — более 8500км, включая трассы, дождь и бездорожье. По грязи — схожи с Dunlop и MotoZ, хорошее сцепление на гравии и пыли.

На асфальте STR — просто фантастика. Катал по Angeles Crest Highway: скоростные дуги, резкие повороты — шины вели себя идеально. Минус — задняя покрышка закончилась к 8500км.

MotoZ Tractionator GPS — на Triumph Scrambler 1200 XE

Австралийский производитель с хорошей репутацией среди ADV-райдеров. По характеристикам близки к Dunlop и Pirelli.

Задняя шина — двунаправленная: можно установить в «грязевой» или «баланс» ориентации. Я выбрал грязевую. На асфальте всё в порядке, немного вибраций на низких скоростях — ощущается протектор.

На бездорожье держат себя уверенно, на трассе возвращаются в прямую быстрее, чем Dunlop. Чуть лучше по сцеплению в грязи, но менее плавны на асфальте. Износ сопоставим с Dunlop.

Michelin Anakee Wild — передняя, на Ducati Desert Sled

После Pirelli — впечатление: почти не отличить. Никакой тяжести, вибраций, всё плавно. Прекрасный вход в поворот.

На трассе держат себя отлично, хотя на высокой скорости чуть менее уверенные, чем Pirelli. Немного "прыгают" из-за кубиков протектора. Свыше 80 км/ч появляется небольшой вой, но не критично.

Зато на бездорожье — лучшие. Агрессивный рисунок даёт отличное сцепление в рыхлой поверхности. Я всё чаще тянулся к ним — при минимальных компромиссах на асфальте они дали максимум уверенности в грязи.

Выводы

Все четыре комплекта шин меня порадовали.

  • Для дальних поездок по шоссе на BMW R 1250 GS я бы выбрал Dunlop Trailmax Mission или MotoZ Tractionator GPS — высокая ходимость и комфорт важнее грязевых характеристик.

  • Для коротких выездов по бездорожью на Scrambler'ах я выбираю Michelin Anakee Wild — максимальное сцепление на рыхлом покрытии при достойной производительности на дороге.