Уход за цепью мотоцикла
Цепь мотоцикла нужно периодически смазывать специальной смазкой для цепи. Делать это нужно для того, чтобы:
1) элементы цепи не ржавели
2) цепь и звездочки меньше изнашивались
3) снизить потери крутящего момента при его передаче с мотора на колесо
Периодичность смазки цепи зависит от условий ее эксплуатации, качества смазки и погоды. Обычно рекомендуют смазывать цепь каждые 500 … 1000 километров пробега и после езды во время дождя (на мини-мотоциклах рекомендую смазывать в 10 раз чаще). Определить, что цепь пора смазывать, достаточно просто - если посередине валики цепи сверкают чистым металлом, то давно пора. Это обычная ситуация после езды во время сильного дождя, когда на асфальте много воды. Рассмотрим, чего мы добиваемся смазкой цепи.
Сразу оговорюсь, что все сказанное дальше, относится к современным мотоциклетным цепям не для мини-мотоцикла. Каждая цепь уже содержит заводскую смазку в уплотнительных кольцах, которые находятся в местах соединения звеньев цепи. Эта смазка работает там на протяжении всего срока эксплуатации цепи. Если ее вымыть оттуда или как-то повредить уплотнительные кольца, например почистив цепь бензином, то цепь в скором времени можно будет выбрасывать. Все различия в цепях типа O-Ring, X-Ring заключается именно в разной форме этих уплотнительных колец. Фирма DID утверждает, что лучше чем X-Ring ничего в природе не существует. Думаю, что пока они делают одни из лучших цепей для супербайков, им можно верить.
Нанося смазку из баллончика, мы смазываем только внешние части цепи, включая валики посередине. А при смазке цепи мини-мотоцикла также смазываются оси звеньев и их трущиеся поверхности. Хорошо смазанная цепь не перегревается от трения и обеспечивает более долгую жизнь звездочкам.
Перед смазкой цепи будет не лишним ее помыть. Это позволит удалить песок и остатки старой смазки. Делается это при помощи специальных чистящих баллончиков или же просто дизельным топливом и щеткой. Цепи спортбайков бензином чистить НЕЛЬЗЯ, это может привести к порче резиновых уплотнителей и быстрому износу цепи. Цепи миников бензином мыть можно, так как они не имеют отсеков со смазкой и, соответственно, уплотнителей.
Для того, чтобы было удобно крутить колесо, лучше всего использовать специальный подъемник, чтобы вывесить заднее колесо в воздух. Если такого нет, то проводить чистку цепи нужно вдвоем: один держит мотоцикл, упираясь ногой в боковую подножку, другой моет цепь. Счастливые обладатели мотоциклов с центральной подножкой используют ее, и не заморачиваются подобными проблемами.
После очистки цепи, ее нужно смазать. Не забываем, что смазывать нужно горячую цепь, поэтому придется проехать пару километров, заодно будет шанс почувствовать как плохо ездить с цепью, на которой нет ни грамма смазки.
Смазывается цепь специальной смазкой или трансмиссионным маслом. В крайнем случае можно также использовать обычное машинное, но оно очень плохо держится на цепи, поэтому это можно использовать как вариант проехать 100 километров после дождя, не более того. Специальные смазки для мотоцепей держатся достаточно долго, поэтому лучше использовать их.
Опять же, делать это удобнее на специальной подставке или центральной подножке. Но если нужно срочно смазать цепь, а вокруг нет признаков цивилизации, то можно справиться и самому, приподняв мотоцикл на боковой подножке. После нанесения смазки из баллончика, нужно подождать минут 10-15 пока смазка загустеет.