Ducati сражается с вертолетом
Кто быстрее - профессиональный пилот на мотоцикле Ducati или… небольшой вертолет… На этот вопрос решили ответить в Австралии.
Там пилоты команды Motologic начали с того, что сфотографировались на своих машинах Ducati 1198R рядом с вертолетом Eurocopter Tiger.
Собственно заезд пока было решено отложить по соображениям безопасности, так как эксперты пришли к выводу, что именно в плане безопасности соревнование байков с вертолетом было недостаточно подготовлено и кто-то мог пострадать. Но в ближайшее время, как утверждают гонщики, заезд-таки состоится.
Причем пилоты байков уверены в победе, несмотря на то, что в пользу иного исхода говорят цифры из паспортов технических средств - максимальная скорость указанных байков обозначена на отметке в 300 км/ч, в то время как у вертолета "Тигр" в горизонтальном полете - аж 315. Другое дело сможет ли пилот настолько быстро разогнать свою машину… И насколько быстро ускоряются вертолет и байк.
Вертолет Eurocopter Tiger - вертолет огневой поддержки. Принят на вооружение в 2003 году. Стоит на вооружении у армий таких стран как Германия, Франция, Испания и Австралия. Стоимость одного такого аппарата в зависимости от модификации - от 35 до 48 миллионов евро. Силовая установка - 2 движка Rolls-Royce, мощность - 2х1285 л.с. Экипаж - 2 человека. Крейсерская скорость - 280 км/ч, максимальная в горизонтальном полете - 315 км/ч.
Конструкция фюзеляжа на 80% состоит из полимерных композиционных материалов на основе углеродного волокна и кевлара, 11% приходится на алюминиевые, и 6% на титановые сплавы. Лопасти несущего и рулевого винтов выполнены из полимерных композитов и сохраняют работоспособность при боевых повреждениях и соударениях с птицами. Молниезащита и стойкость к действию электромагнитного импульса обеспечиваются тонкой бронзовой сеткой и медной соединительной фольгой, нанесенными на поверхности фюзеляжа.
Ducati 1198R - супербайк от авторитетнейшего итальянского производителя мототехники. Движок L-Twin, по 4 титановых клапана на цилиндр. Объем - 1198,4 кубика. Диаметр цилиндра - 106мм, ход поршня - 67,9мм. Степень сжатия - 12,8. Максимальная мощность - 180 л.с. при 9 750 об./мин. Максимальный момент - 134 Нм при 7 750 об./мин. Система зажигания - впрыск Marelli. Колесная база - 1430мм. Ход подвески - 120мм спереди и 127мм сзади. Высота сиденья - 820мм.