MotoGP: Полные итоги Гран-при Арагона
Гран-при Арагона, тринадцатый по счету этап Чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам серии MotoGP, выиграл австралиец Кейси Стоунер на Ducati.
Вторым стал испанец Дани Педроса на Honda, а третьим американец Ники Хэйден на Ducati. Стоит отметить, что Хэйден все больше и больше набирает форму, и наконец-то оказался на подиуме.
Также стоит отметить, что впервые с начала сезона Хорхе Лоренсо финишировал вне подиума – все 12 раз до того он приходил либо первым, либо вторым, либо в крайнем случае третьим.
Итоги Гран-при Арагона-2010, премьер-класс:
1 25 27 Casey STONER AUS Ducati Team Ducati 165.8 42'16.530
2 20 26 Dani PEDROSA SPA Repsol Honda Team Honda 165.4 +5.148
3 16 69 Nicky HAYDEN USA Ducati Team Ducati 165.1 +9.496
4 13 99 Jorge LORENZO SPA Fiat Yamaha Team Yamaha 165.1 +9.580
5 11 11 Ben SPIES USA Monster Yamaha Tech 3 Yamaha 164.9 +13.771
6 10 46 Valentino ROSSI ITA Fiat Yamaha Team Yamaha 164.0 +27.330
7 9 58 Marco SIMONCELLI ITA San Carlo Honda Gresini Honda 163.9 +28.511
8 8 19 Alvaro BAUTISTA SPA Rizla Suzuki MotoGP Suzuki 163.5 +35.254
9 7 33 Marco MELANDRI ITA San Carlo Honda Gresini Honda 163.5 +35.393
10 6 41 Aleix ESPARGARO SPA Pramac Racing Team Ducati 163.5 +35.467
11 5 40 Hector BARBERA SPA Paginas Amarillas Aspar Ducati 163.5 +35.522
12 4 5 Colin EDWARDS USA Monster Yamaha Tech 3 Yamaha 162.8 +45.360
13 3 7 Hiroshi AOYAMA JPN Interwetten Honda MotoGP Honda 162.7 +48.319
14 2 36 Mika KALLIO FIN Pramac Racing Team Ducati 162.1 +58.047
Not Classified
4 Andrea DOVIZIOSO ITA Repsol Honda Team Honda 164.9 1 Lap
14 Randy DE PUNIET FRA LCR Honda MotoGP Honda 163.3 8 Laps
Стоит отметить, что для Стоунера это первая выигранная им гонка в этом сезоне, а из остальных 12 семь побед приходится на долю Лоренсо, четыре – на долю Педросы и одна на долю Росси.
Особенно обидным исход гонки стал для Довизиозо, который до последнего боролся со Спизом за пятое место и упал на самом последнем круге.
Лоренсо по-прежнему возглавляет общий зачет, правда его отрыв от ближайшего преследователя уменьшился с 63 до 56 очков, у него сейчас 284 очка. На втором месте по-прежнему Педроса - у Дани 228 очков. Благодаря своей победе в Арагоне сразу с 5 место на 3 переместился Стоунер – у него 155 очков. Четвертую позицию со 140 очками по-прежнему занимает Росси, а вот Довизиозо из-за своего вылета на Гран-при Арагона спустился сразу на 2 позиции – с 3 на 5 место, у него 139 очков. Можно также отметить, что в этом году из 13 прошедших гонок 7 выиграл Лоренсо, 4 Педроса, одну Стоунер и одну Росси.
Турнирная таблица премьер-класса сезона MotoGP-2010 после 13 гонок:
1. 99. Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo), Испания, команда Fiat Yamaha Team, мотоцикл Yamaha (04.05.1987) - 284
2. 26. Дани Педроса (Dani Pedrosa), Испания, команда Repsol Honda MotoGP, мотоцикл Honda (29.09.1985) - 228
3. 27. Кейси Стоунер (Casey Stoner), Австралия, команда Ducati Team, мотоцикл Ducati (16.10.1985) - 144
4. 46. Валентино Росси (Valentino Rossi), Италия, команда Fiat Yamaha Team, мотоцикл Yamaha (16.02.1979) – 140
5. 4. Андреа Довизиозо (Andrea Doviozioso), Италия, команда Repsol Honda MotoGP, мотоцикл Honda (23.03.1986) - 139
6. 11. Бен Спиз (Ben Spies), США, команда Monster Yamaha Tech3, мотоцикл Yamaha (11.07.1984) - 131
7. 69. Ники Хэйден (Nicky Hayden), США, команда Ducati Team, мотоцикл Ducati (30.07.1981) - 125
8. 14. Рэнди де Пунье (Randy de Pugniet), Франция, команда LCR Honda, мотоцикл Honda (14.02.1981) - 81
9. 33. Марко Меландри (Marco Melandri), Италия, команда San Carlo Honda Gresini, мотоцикл Honda (07.08.1982) - 74
10. 58. Марко Симончелли (Marco Simoncelli), Италия, команда San Carlo Honda Gresini, мотоцикл Honda (20.01.1987) - 74
11. 5. Колин Эдвардс (Colin Edwards), США, команда Monster Yamaha Tech3, мотоцикл Yamaha (27.02.1974) - 70
12. 40. Эктор Барбера (Hector Barbera), Испания, команда Paqinas Amarillas Aspar, мотоцикл Ducati (02.11.1986) - 66
13. 41. Алеикс Эспаргаро (Aleix Espargaro), Испания, команда Pramac Racing Team, мотоцикл Ducati (30.07.1989) - 50>
14. 19. Альваро Баутиста (Alvaro Bautista), Испания, команда Rizla Suzuki MotoGP, мотоцикл Suzuki (21.11.1984) - 49
15. 65. Лорис Капиросси (Loris Capirossi), Италия, команда Rizla Suzuki MotoGP, мотоцикл Suzuki (04.04.1973) - 41
16. 36. Мика Каллио (Mika Kallio), Финляндия, команда Pramac Racing Team, мотоцикл Ducati (08.11.1982) -
33
17. 7. Хироси Аояма (Hiroshi Aoyama), Япония, команда Interwetten Honda MotoGP, мотоцикл Honda (25.10.1981) - 29
18. 15 Алекс де Анджелис (Alex de Angelis), Сан-Марино, команда Interwetten Honda MotoGP, мотоцикл Honda - 11
19. 95 Роджер Ли Хэйден (Roger Lee Hayden), США, команда LCR Honda, мотоцикл Honda - 5
20. 64 Коусуке Акийоси (Kousuke Akiyoshi), Япония, команда Interwetten Honda MotoGP, мотоцикл Honda - 4
21. 9 Ватару Йосикава (Wataru Yosikawa), Япония, команда Fiat Yamaha Team, мотоцикл Yamaha - 1
Кубок конструкторов:
1. Yamaha - 293
2. Honda - 265
3. Ducati - 195
4. Suzuki - 72
Командный зачет:
1. Fiat Yamaha Team - 425
2. Repsol Honda Team - 367
3. Ducati Team - 280
4. Monster Yamaha Tech3 - 201
5. San Carlo Honda Gresini - 148
6. Rizla Suzuki MotoGP - 90
7. LCR Honda MotoGP - 86
8. Pramac Racing Team - 83
9. Paginas Amarillas Aspar - 66
10. Interwetten Honda Moto - 44
В классе Moto2 гонку в Арагоне выиграл с поула итальянец Андреа Ианноне (Andrea Iannone) из Fimmco Speed Up на Speed Up – 40:33.264. Вторым к финишу пришел испанец Хулиан Симон (Julian Simon) из Mapfre Aspar Team на Suter, он отстал от Андреа на 6.203 секунды. Третье место обеспечил себе венгр Габор Талмаши (Gabor Talmacsi) из той же Fimmco Speed Up, что и победитель, он отстал от напарника на 6.276 секунды. Для Талмаши это первый подиум в сезоне. А вот лидер общего зачета испанец Тони Элиас (Toni Elias) из Gresini Racing на Moriwaki на этот раз финишировал только четвертым, его отставание от Ианноне составило 7.123 секунды.
Что касается наших соотечественников, то Владимир Иванов (Vladimir Ivanov), выступающий вместе с Элиасом за Gresini Racing на Moriwaki, в этой гонке не участвовал из-за серьезной травмы, полученной на предпредыдущем этапе в Индианаполисе. Итальянец Микеле Пирро (Michele Pirro), который под номером "51" вышел на замену Иванову в качестве второго пилота Gresini Racing, показал 14 результат, отстав от лидера на 24.747 секунды.
В классе Moto2 на Гран-при Арагона стартовали 40 гонщиков, а доехали до конца 28. Среди тех, кто не добрался до финиша, оказались и итальянец Маттиа Пасини (Mattia Pasini), вышедший на эту гонку в составе команды Vector Kiefer Racing на мотоцикле Володи Леонова, и Алекс де Анджелис из JiR Moto2 на Motobi, и многие другие.
В общем зачете класса Moto2 по итогам последней, двенадцатой по счету гонки в Арагоне, произошли некоторые подвижки. Лидером остается испанец Тони Элиас (Toni Elias), команда Gresini Racing, мотоцикл Moriwaki. Сейчас у него 224 очка. На втором месте остается испанец Хулиан Симон (Julian Simon), команда Mapfre Aspar Team, мотоцикл Suter – 148 очков. А на третье место вышел с четвертого итальянец Андреа Ианноне (Andrea Iannone) из Fimmco Speed Up на байке Speed Up, выигрывший гонку в Арагоне – у Андреа 144 очка. На четвертое место с третьего опустился швейцарец Томас Лути (Thomas Luthi) из Interwetten Moriwaki Moto2 на Moriwaki - 130 очков. На пятом месте остается итальянец Симоне Корси (Simone Corsi) из JiR Moto2 на Motobi – 108 очков. На шестое место вышел венгр Габор Талмаши (Gabor Talmacsi) из Fimmco Speed Up на байке Speed Up – 95 очков. На седьмое место опустился с шестого француз Жюль Клузель (Jules Cluzel) из Forward Racing на Suter – 94 очка. Безвременно ушедший японец Сойя Томидзава (Shoya Tomizawa), команда Technomag-CIP, мотоцикл Suter, на восьмом месте с 82 очками. Травмированный Владимир Иванов имеет в своем активе 2 очка, заработанные на Гран-при Германии, и занимает 36 строчку турнирной таблицы.
В классе Moto2 в этом сезоне из 12 прошедших гонок 6 выиграл Тони Элиас, 3 – Андреа Ианноне, одну – безвременно погибший Сойя Томидзава, одну – француз Жюль Клузель из Forward Racing на Suter и одну японец Юки Такахаси из Tech3 Racing на Tech3.
В кубке конструкторов класса Moto2 лидирует Moriwaki - 249 очков, на втором месте идет Suter - 216 очков, третий - Speed Up - 169 очков. Четвертое место у Motobi – 110 очков, пятое у FTR - 84 очка, шестое у Tech3 - 79 очков, седьмое у Pons Kalex - 68 очков, восьмое у Bimota - 30 очков, девятое у BQR-Moto2 - 27 очков, десятое у Promoharris - 18 очков.
В классе 125сс гонку в Арагоне выиграл испанец Пол Эспаргаро (Pol Espargaro) из Tuenti Racing на Derbi, он проехал 19 кругов за 38.14.248. Второй - испанец Николас Терол (Nicholas Terol) из Bancaja Aspar Team на Aprilia – отстал от лидера он всего на 0.050 секунды. Третий – британец Брэдли Смит (Bradley Smith) из Bancaja Aspar Team на Aprilia, он отстал от победителя на 9.460 секунды. Лидер общего зачета испанец Марк Маркес (Marc Marquez) из Red Bull Ajo Motorsport на Derbi на этот раз до финиша не добрался.
В целом гонку в Арагоне в классе 125сс начали 30 пилотов, а финишировали только 22. Прямо на первом круге упал швейцарец Рэнди Крумменахер, который увлек за собой Маркеса, в результате чего Марк уже не смог вернуться в гонку. А Крумменахер вернулся, но ему потом вывесили черный флаг за аварию.
В итоге в классе 125сс сейчас ситуация в турнирной таблице складывается следующим образом. Сменился лидер – теперь общий зачет возглавляет испанец Николас Терол, у которого 208 очков, вторым идет пилот команды Tuenti Racing испанец Пол Эспаргаро с 202 очками, а бывший лидер общего зачета испанец Марк Маркес со 197 очками опустился на 3 место. Четвертый - британец Брэдли Смит из Bancaja Aspar Team на Aprilia, у него 144 очка, а на пятом месте немец Сандро Кортезе из Avant Mitsubishi Ajo на Derbi с 118 очками. При этом победы в сезоне пока есть только на счету первых трех пилотов - у Маркеса их целых шесть, три на счету Эспаргаро и три у Терола. Причем Маркес выиграл пять гонок подряд!
В кубке конструкторов класса 125сс лидирует Derbi - 285 очков, вторая Aprilia - 251 очко, 17 очков имеет Honda, 6 - КТМ, и 1 - Lambretta.
Отметим, что трек в Арагоне новый, он был построен только в прошлом году и в текущем году впервые принимает чемпионат мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Первоначально предполагалось, что 19 сентября этап MotoGP состоится на другой трассе - Балатонринг в Венгрии - но выяснилось, что к этому времени, как и год назад, венгерская сторона скорее всего не успеет достроить свой трек и привести его в соответствующий вид. Поэтому было решено сразу заменить его на Арагон.
Трек Motorland Aragon Circuit был спроектирован известным немецким архитектором Германом Тильке (Hermann Tilke), его длина 5 345 метров, а ширина - на прямой 15 метров, в остальных местах - 12 метров. Самая длинная прямая - 1 726 метров. Перепад высот - разница между самым низким и самым высоким местом трассы - 50 метров. Площадь основного пэддока - 50 000 квадратных метров, дополнительного - 8 200 квадратов. Площадь парковки для участников и гостей мероприятий - 110 000 квадратных метров. Трасса практически новая, ее официальная презентация состоялась только в сентябре 2009 года. С 2010 года здесь разыгрывается Гран-при Арагона.
Трек в Арагоне допускает множество различных конфигураций. В этом году для гонки MotoGP использовалась следующая раскладка – длина трека немного сокращенная от максимальной (а именно 5 078 метров), длина прямой также несколько сокращенная от максимальной (1 326 метров). Кстати, напомним, что этап в Арагоне проходлил в качестве эксперимента по старой, докризисной схеме, когда в преддверии гонки проводится не две, а три свободных практики.
Следующая, четырнадцатая по счету гонка пройдет через две недели – 3 октября будет разыгран Гран-при Японии – на треке в Мотеги.
Трек в Мотеги – место проведения Гран-при Японии. Длина трассы – 4 801 метр. На треке всего 14 поворотов, 8 правых и шесть левых. Самый длинный прямой участок – 762 метра. Трасса была построена в 1997 году. Рекорд трассы принадлежит Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo) и был установлен им в 2008 году – 1:45.543. Впервые эта трасса появилась в календаре MotoGP в 1999 году. Первую гонку в "королевском" классе на этом треке выиграл в том году Кенни Робертс (Kenny Roberts) на мотоцикле Suzuki. С 2000 года в календаре MotoGP появились сразу два японских этапа - Гран-при Японии, который с того года проводился на треке Судзука, и так называемый Тихоокеанский Гран-при (Pacific Grand Prix), который организовывался как раз в Мотеги. Так продолжалось вплоть до 2003 года, до трагического инцидента с японским пилотом Даидзиро Като (Dajiro Kato), который погиб во время гонки в Судзуке. После этого трасса Судзука была признана слишком опасной для проведения этапа MotoGP, и Гран-при Японии перенесли в Мотеги, где он с той поры и проводится. В 2005 Лорис Капиросси (Loris Capirossi) на Ducati стал первым гонщиком, который выиграл этап в Японии на мотоцикле неяпонского производства. Трек Мотеги расположен примерно в 100 км к северу от токийского аэропорта Нарита. Трасса была сооружена компанией Honda в 1997 году. Трасса является комбинацией сразу двух треков – овального длиной 2 493 метра и извилистого длиной 4,8 км. Для "королевского" класса дистанция составляет 24 круга – 115,224 км. Для класса Moto2 дистанция собственно гонки на этом треке составляет 23 круга – 110,423 км. Для класса 125 кубиков дистанция собственно гонки на этом треке составляет 20 кругов – 96,02 км.
В прошлом, 2009 году Гран-при Японии выиграл Лоренсо, вторым был Росси, а третьим Педроса. Стоунер финишировал четвертым, Довизиозо пятым.