Каталог товаров
10 октября 2010, 19:02

MotoGP: Полные итоги Гран-при Малайзии

В Малайзии на треке Сепанг был разыгран Гран-при Малайзии во всех трех классах серии MotoGP - премьер-классе, среднем классе Moto2 и младшем классе 125сс.

В премьер-классе, как мы уже писали, подиум сложился следующим образом: Росси-Довизиозо-Лоренсо. При этом Лоренсо заработал себе заранее чемпионский титул, его уже при всем желании никому не догнать в этом году. А Росси отпраздновал 46-ую победу в премьер-классе за Yamaha - "46" номер, 46 побед - красиво.

В общем зачете Росси переместился на третье место, а Стоунер, сошедший на первом круге, опустился на четвертое.

До финиша с очками добрались только 12 пилотов из 16 начавших гонку - Стоунер сошел на первом круге, по ходу дистанции сошли также Алеикс Эспаргаро и Лорис Капиросси. Оригинально поступил Эдвардс - после проблем с мотоциклом он с упорством продолжил ехать и доехал-таки до конца всю дистанцию, даже несмотря на то, что отстал на 6 кругов от всех остальных.

Итоги Гран-при Малайзии-2010, премьер-класс:
1 25 46 Valentino ROSSI ITA Fiat Yamaha Team Yamaha 162.2 41'03.448
2 20 4 Andrea DOVIZIOSO ITA Repsol Honda Team Honda 162.1 +0.224
3 16 99 Jorge LORENZO SPA Fiat Yamaha Team Yamaha 161.8 +6.035
4 13 11 Ben SPIES USA Monster Yamaha Tech 3 Yamaha 161.3 +13.676
5 11 19 Alvaro BAUTISTA SPA Rizla Suzuki MotoGP Suzuki 161.1 +15.402
6 10 69 Nicky HAYDEN USA Ducati Team Ducati 160.9 +18.826
7 9 7 Hiroshi AOYAMA JPN Interwetten Honda MotoGP Honda 160.8 +20.218
8 8 58 Marco SIMONCELLI ITA San Carlo Honda Gresini Honda 160.6 +23.574
9 7 33 Marco MELANDRI ITA San Carlo Honda Gresini Honda 160.6 +23.964
10 6 14 Randy DE PUNIET FRA LCR Honda MotoGP Honda 160.1 +31.850
11 5 40 Hector BARBERA SPA Paginas Amarillas Aspar Ducati 159.7 +38.579
12 4 36 Mika KALLIO FIN Pramac Racing Team Ducati 159.6 +38.849
5 Colin EDWARDS USA Monster Yamaha Tech 3 Yamaha 111.0 6 Laps
Not Classified
41 Aleix ESPARGARO SPA Pramac Racing Team Ducati 158.3 14 Laps
65 Loris CAPIROSSI ITA Rizla Suzuki MotoGP Suzuki 158.0 16 Laps
Not Starting
27 Casey STONER AUS Ducati Team Ducati 0 Lap

Лоренсо теперь гарантированный чемпион, сейчас он возглавляет общий зачет, а его отрыв от ближайшего преследователя за три гонки до конца чемпионата составляет 85 очков, у него сейчас 313 очков. На втором месте по-прежнему Педроса - у Дани 228 очков. На 3 место вышел Росси - 184 очка, у Стоунера на четвертом месте 180 очков. Всего на одно меньше - 179 очков - у занимающего пятую строчку Довизиозо. Можно также отметить, что в этом году из 15 прошедших гонок 7 выиграл Лоренсо, 4 Педроса, 2 Стоунер и 2 Росси.

Турнирная таблица премьер-класса сезона MotoGP-2010 после 15 гонок:
1. 99. Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo), Испания, команда Fiat Yamaha Team, мотоцикл Yamaha (04.05.1987) - 313
2. 26. Дани Педроса (Dani Pedrosa), Испания, команда Repsol Honda MotoGP, мотоцикл Honda (29.09.1985) - 228
3. 46. Валентино Росси (Valentino Rossi), Италия, команда Fiat Yamaha Team, мотоцикл Yamaha (16.02.1979) – 181
4. 27. Кейси Стоунер (Casey Stoner), Австралия, команда Ducati Team, мотоцикл Ducati (16.10.1985) - 180
5. 4. Андреа Довизиозо (Andrea Doviozioso), Италия, команда Repsol Honda MotoGP, мотоцикл Honda (23.03.1986) - 179
6. 11. Бен Спиз (Ben Spies), США, команда Monster Yamaha Tech3, мотоцикл Yamaha (11.07.1984) - 152
7. 69. Ники Хэйден (Nicky Hayden), США, команда Ducati Team, мотоцикл Ducati (30.07.1981) - 139
8. 14. Рэнди де Пунье (Randy de Pugniet), Франция, команда LCR Honda, мотоцикл Honda (14.02.1981) - 94
9. 58. Марко Симончелли (Marco Simoncelli), Италия, команда San Carlo Honda Gresini, мотоцикл Honda (20.01.1987) - 92
10. 33. Марко Меландри (Marco Melandri), Италия, команда San Carlo Honda Gresini, мотоцикл Honda (07.08.1982) - 86
11. 5. Колин Эдвардс (Colin Edwards), США, команда Monster Yamaha Tech3, мотоцикл Yamaha (27.02.1974) - 81
12. 40. Эктор Барбера (Hector Barbera), Испания, команда Paqinas Amarillas Aspar, мотоцикл Ducati (02.11.1986) - 74
13. 19. Альваро Баутиста (Alvaro Bautista), Испания, команда Rizla Suzuki MotoGP, мотоцикл Suzuki (21.11.1984) - 69
14. 41. Алеикс Эспаргаро (Aleix Espargaro), Испания, команда Pramac Racing Team, мотоцикл Ducati (30.07.1989) - 52>
15. 7. Хироси Аояма (Hiroshi Aoyama), Япония, команда Interwetten Honda MotoGP, мотоцикл Honda (25.10.1981) - 44
16. 65. Лорис Капиросси (Loris Capirossi), Италия, команда Rizla Suzuki MotoGP, мотоцикл Suzuki (04.04.1973) - 41
17. 36. Мика Каллио (Mika Kallio), Финляндия, команда Pramac Racing Team, мотоцикл Ducati (08.11.1982) -
38
18. 15 Алекс де Анджелис (Alex de Angelis), Сан-Марино, команда Interwetten Honda MotoGP, мотоцикл Honda - 11
19. 95 Роджер Ли Хэйден (Roger Lee Hayden), США, команда LCR Honda, мотоцикл Honda - 5
20. 64 Коусуке Акийоси (Kousuke Akiyoshi), Япония, команда Interwetten Honda MotoGP, мотоцикл Honda - 4
21. 9 Ватару Йосикава (Wataru Yosikawa), Япония, команда Fiat Yamaha Team, мотоцикл Yamaha - 1

Кубок конструкторов:
1. Yamaha - 334
2. Honda - 305
3. Ducati - 230
4. Suzuki - 92

Командный зачет:
1. Fiat Yamaha Team - 495
2. Repsol Honda Team - 407
3. Ducati Team - 319
4. Monster Yamaha Tech3 - 233
5. San Carlo Honda Gresini - 178
6. Rizla Suzuki MotoGP - 110
7. LCR Honda MotoGP - 99
8. Pramac Racing Team - 90
9. Paginas Amarillas Aspar - 74
10. Interwetten Honda Moto - 59

В классе Moto2 гонку в Сепанге выиграл итальянец Роберто Рольфо (Roberto Rolfo) из Italtrans S.T.R. на Suter - он прошел дистанцию в 19 кругов (105,412 км) за 41:09.412. Вторым стал сан-маринец Алекс де Анджелис (Alex de Angelis) из JiR Moto2 на Motobi, причем разрыв между первым и вторым местами мизерный - 0.040 секунды. Третий - итальянец Андреа Ианноне (Andrea Iannone) из Fimmco Speed Up на байке Speed Up - отстал от победителя на 5.915 секунды. Лидер общего зачета испанец Тони Элиас (Toni Elias) из Gresini Racing на Moriwaki финишировал только четвертым, отстав от лидера на 6.322 секунды.

Что касается наших соотечественников, то Владимир Иванов (Vladimir Ivanov), выступающий вместе с Элиасом за Gresini Racing на Moriwaki, в этой гонке он сошел с дистанции и до финиша не добрался.

В классе Moto2 на Гран-при Малайзии стартовали 39 гонщиков, а доехали до конца 29.

В общем зачете класса Moto2 по итогам последней, четырнадцатой по счету гонки в Сепанге, практически не произошло изменений. Лидером остается испанец Тони Элиас (Toni Elias), команда Gresini Racing, мотоцикл Moriwaki. Сейчас у него 262 очка, и он уже заработал заранее гарантированную победу в этом сезоне. На втором месте остается испанец Хулиан Симон (Julian Simon), команда Mapfre Aspar Team, мотоцикл Suter – 168 очков. На третьем месте итальянец Андреа Ианноне (Andrea Iannone) из Fimmco Speed Up на байке Speed Up – у Андреа 163 очка. На четвертом месте остается швейцарец Томас Лути (Thomas Luthi) из Interwetten Moriwaki Moto2 на Moriwaki - 138 очков. На пятом месте остается итальянец Симоне Корси (Simone Corsi) из JiR Moto2 на Motobi – 119 очков. На шестое место вышел француз Жюль Клузель (Jules Cluzel) из Forward Racing на Suter – 101 очко, на седьмое место с шестого опустился венгр Габор Талмаши (Gabor Talmacsi) из Fimmco Speed Up на байке Speed Up – 95 очков. На восьмом месте японец Юки Такахаси (Yuki Takahashi) из Tech3 Racing на Tech3с 86 очками. Владимир Иванов имеет в своем активе 2 очка, заработанные на Гран-при Германии, и занимает 36 строчку турнирной таблицы.

В классе Moto2 в этом сезоне из 14 прошедших гонок 7 выиграл Тони Элиас, 3 – Андреа Ианноне, одну – безвременно погибший японец Сойя Томидзава, одну – француз Жюль Клузель из Forward Racing на Suter, одну японец Юки Такахаси из Tech3 Racing на Tech3 и одну итальянец Роберто Рольфо из Italtrans S.T.R. на Suter.

В кубке конструкторов класса Moto2 лидирует Moriwaki - 287 очков, на втором месте идет Suter - 261 очко, третий - Speed Up - 188 очков. Четвертое место у Motobi – 143 очка, пятое у FTR - 111 очков, шестое у Tech3 - 89 очков, седьмое у Pons Kalex - 68 очков, восьмое у Bimota - 30 очков, девятое у BQR-Moto2 - 30 очков, десятое у Promoharris - 18 очков.

В классе 125сс гонку в Малайзии выиграл испанец Марк Маркес (Marc Marquez) из Red Bull Ajo Motorsport на Derbi, он проехал дистанцию в 18 кругов (99,864 км) за 40:29.035. Вторым финишировал испанец Пол Эспаргаро (Pol Espargaro) из Tuenti Racing на Derbi, он отстал от лидера на 2.341 секунды. Третий - испанец Николас Терол (Nicholas Terol) из Bancaja Aspar Team на Aprilia – отстал от лидера он на 3.656 секунды.

В целом гонку в Малайзии в классе 125сс начали 26 пилотов, а финишировали только 19.

В итоге в классе 125сс сейчас ситуация в турнирной таблице складывается следующим образом. В лидеры вновь выбился испанец Марк Маркес с 247 очками, на второе место опустился испанец Николас Терол, у которого 244 очка, третий - пилот команды Tuenti Racing испанец Пол Эспаргаро с 235 очками. Четвертый - британец Брэдли Смит из Bancaja Aspar Team на Aprilia, у него 171 очко, а на пятом месте немец Сандро Кортезе из Avant Mitsubishi Ajo на Derbi со 132 очками. При этом победы в сезоне пока есть только на счету первых трех пилотов - у Маркеса их целых восемь, три на счету Эспаргаро и три у Терола. Причем Маркес выиграл пять гонок подряд!

В кубке конструкторов класса 125сс лидирует Derbi - 335 очков, вторая Aprilia - 287 очков, 20 очков имеет Honda, 6 - КТМ, и 1 - Lambretta.

Трек в Сепанге – традиционное место проведения Гран-при Малайзии. Это одна из самых длинных трасс в календаре MotoGP – длина трассы в Малайзии 5 548 метров. В "королевском" классе гонка длится 21 круг – 116,508 км. Длина прямого участка – 927,5 метра. Ширина трассы – не менее 16 метров. На треке 15 поворотов – 10 правых и пять левых. Трасса была открыта в 1999 году, строил ее знаменитый немецкий инженер Герман Тильке (Hermann Tilke), тот же, кто разрабатывал дизайн трасс в Шанхае, Бахрейне и Турции. Трасса славится своей необычной конфигурацией (две длинных прямых подряд, идущие почти параллельно), а также широкими прямыми участками и извилистыми поворотами.

Следующий, 16 по счету этап MotoGP-2010, пройдет через неделю, 17 октября, в Австралии на треке Филип-Айленд.

Трасса в Филип-Айленде – традиционное место проведения Гран-при Австралии. Длина трассы – 4 445 метров. На треке двенадцать поворотов – семь левых и пять правых. Самый длинный прямой участок – 835 метров. Гонка в королевском классе длится 27 кругов или 120,096 км. Первая мотоциклетная гонка MotoGP на этом треке прошла в 1989 году, а в 1990 здесь состоялся первый этап серии WSBK. С 1991 по 1996 годы этапы MotoGP здесь не проводились, этап был отдан трассе Eastern Creek в Сиднее. В 1997 трек в Филип-Айленде вернулся в расписание чемпионата MotoGP.

В прошлом году Гран-при Австралии выиграл Стоунер, вторым был Росси, а третьим - Педроса. Довизиозо закончил гонку на 6 месте, а Лоренсо не прошел и первого круга.