Новый Royal Enfield Fury
Новый мотоцикл Royal Enfield Fury был представлен в минувшие выходные в Великобритании на мотовыставке NEC - Carole Nash Motorcycle Live в Бирмингеме.
Он построен на базе классического знакомого шасси с 500-кубовым двигателем, одноцилиндровым, с воздушным охлаждением, но при этом имеет совершенно новое оригинальное сиденье в американском стиле, широкие ручки в "западном" стиле, выхлопную систему 2х1, ряд приборов в цифровом виде, и может похвастаться спортивной бело-оранжевой раскраской.
Мотоцикл будет предложен покупателям в трех цветовых решениях - белом, черном и вот таком вот "спортивном" бело-оранжевом. По словам представителей Royal Enfield, своей новинкой они пытаются привлечь более молодую аудиторию.
Точный объем мотора - 499сс, диаметр цилиндра - 84мм, ход поршня - 90мм. Максимальная мощность - 27,2 л.с. при 5 250 об./мин. Максимальный крутящий момент - 41,3 Нм при 4 000 об./мин. Пятискоростная коробка передач, переключение левой ногой.
Клиренс - 140мм. Длина - 2130мм. Ширина - 800мм. Высота - 1050мм. Колесная база - 1370мм. Высота сиденья - 800мм. Колеса 18 радиуса. Тормоза спереди гидравлические дисковые, диаметром 280мм, сзади ножной тормоз диаметром 153мм. Максимальная скорость - 130 км/ч. Ход подвески - 130мм спереди и 80мм сзади. Бак - 13,5 литра. Вес - 187 кг (снаряженный).
Реальная история компании Royal Enfield насчитывает немногим более полувека. Первый мотоцикл Royal Enfield Bullet с 350-кубовым мотором был представлен в Великобритании в 1949, в середине 1950-х появилась 500-кубовая модель. На этих мотоциклах было в те годы выиграно множество соревнований, что принесло им международную популярность, и на завод в английском Реддиче (Redditch) посыпались заказы со всего мира. Но особое признание мотоцикл получил в Индии. В 1954г. индийское правительство разместило заказ на 800 таких мотоциклов "для незамедлительного использования в рамках патрульной службы индийской армией на индийско-пакистанской границе". Руководство фирмы осознало, что индийский рынок способен обеспечить компании гигантский рост объемов продаж. Восемьсот мотоциклов сразу – это был по тем временам огромный заказ для достаточно небольшой компании, правда, его все-таки удалось выполнить, но с максимальным напряжением всех ресурсов. Индийское правительство осталось довольно полученным товаром и заказало такое же количество мотоциклов Bullet и на 1955, и на 1956. Руководство Royal Enfield задумалось о строительстве завода непосредственно на территории главного заказчика.
В 1955г. компании удалось найти надежного индийского партнера, и в этом же году, после обучения группы индийских специалистов в Англии, индийский завод был открыт, индийское предприятие получило название Enfield India, Ltd. Примечательно, что как в 1955г. Индия освоила модель Bullet, так и продолжала выпускать ее десятилетиями – ровно тот же мотоцикл сходил с конвейера индийского завода и в 1966, и в 1976, и в 1986, и в 1996, и в 2006 году. И неизменно пользовался и пользуется спросом – компания стабильно производит около 36 тыс. мотоциклов в год. Конечно, с годами были внедрены новые, более современные методы производства, изменилось в лучшую сторону качество материалов, применяемых при изготовлении мотоциклов, но в общем и целом модель осталась практически такой же, как и полвека назад. Мало кто из производителей способен похвастаться подобной стабильностью!
Стоит отметить, что в 1970 году завод в Британии был закрыт, и производство продолжалось только на индийских мощностях. В 1994 Royal Enfield стала частью крупной инженерно-строительной группы Eicher, занимающейся производством грузовиков и тракторов. В 1999г. к альянсу присоединилась компания Watsonian-Squire, самый старый в мире производитель колясок для мотоциклов, которая взяла на себя рекламу и продажи продукции Royal Enfield в Великобритании. Расположенная всего в 50 км от бывшего английского завода компании Royal Enfield, Watsonian-Squire также помогла индийскому заводу в Ченнаи (бывшем Мадрасе) разработать несколько новых моделей.
Сейчас мотоциклы Royal Enfield производятся только в Индии – несколько моделей для внутреннего рынка (которые не экспортируются ни в Европу, ни в Америку из-за их несоответствия современным техническим требованиям и экологическим нормам ЕС и США), и еще несколько производятся специально для зарубежных рынков и идут на экспорт в Великобританию и США, где аппараты Royal Enfield продаются через дилерские сети. Причем можно купить не только модели в гражданском, но и в военном исполнении (серия Army (в Великобритании) или Military (в США)). Внешне эти ретромотоциклы выглядят совершенно идентично тем, которые использовались в войсках полвека назад, но при этом с более-менее современной начинкой внутри.