Спасите Нюрбургринг
В Германии набирает силу движение в защиту легендарного трека Нюрбургринг, который все больше подвергается нецелевому использованию его нынешними владельцами.
Этот исторический трек был открыт в 1927 году и был свидетелем многих классных гонок, как в мото-, так и в автоспорте. Сейчас владельцы трека обременены значительным долгом – порядка 400 миллионов евро.
Трек принадлежал государству и управлялся тоже государственными чиновниками, но в 2007-2009 правительство построило там парк развлечений и сдало его в мае 2009 в аренду частным инвесторам, причем вместе с двумя трассами.
Инвесторы построили там еще один тематический парк, американские горки, а также шоппинг-центр и гостиницу. Все это имеет мало отношения к мотоспорту. Также для компенсации потерянных средств планируется взвинтить цены на все, что связано с треком, в том числе и на гонки.
Нюрбургринг (нем. N?rburgring) — гоночная трасса в Германии, рядом с поселком Нюрбург (федеральная земля Рейнланд-Пфальц). Строительство закончено весной 1927 года, первые соревнования Всеобщего немецкого автомобильного клуба состоялись 18 мая 1927 года. В настоящее время на трассе проводятся гонки "Формулы-1", DTM, GP2 и других кольцевых серий автоспорта. Также на автодроме проводятся соревнования по другим видам спорта и ежегодный рок-фестиваль Rock Am Ring.
Трасса построена рядом с посёлком Нюрбург и средневековым замком в горах Айфель, приблизительно 70 километров к югу от Кельна и 100 километров к северо-западу от Майнца. Первоначально автодром состоял из четырёх "колец" — Gesamtstrecke 28 265 км длиной ("Объединённая Петля"), которая в свою очередь состояла из 22 810-километровой Nordschleife ("Северная Петля"), и 7 747-километровой S?dschleife ("Южная Петля"). Также была 2 281-километровое "кольцо" разминки (warm-up) Betonschleife, вокруг питлейна. Между 1982 и 1983 годами область в районе прямой старт-финиш была уничтожена, чтобы создать новый GP-Strecke — именно на этой трассе и проводятся все основные гонки в настоящее время. Однако, Nordschleife используется по сей день.