Каталог товаров
10 августа 2010, 0:00

Вас остановили за нарушение

Вас остановили за нарушение

Остановка за нарушение.

1. Никогда не даем денег гайцам. Помним, что когда Вы даете денег гайцу, Вы, во-первых, сами нарушаете закон - даете ВЗЯТКУ ДОЛЖНОСТНОМУ ЛИЦУ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ. Во-вторых, Вы перечеркиваете все, что было написано мной выше. Закон более не на Вашей стороне. И вообще, не за что ему давать денег - он Вам и так сделать ничего не может. Не нервничаем, ведем себя вежливо и спокойно.

2. Аналогично варианту первому, из машины не выходим, предлагаем писать протокол, на их приглашения в их машину - отказываемся. Не имеют права требовать.

3. После составления протокола ВНИМАТЕЛЬНО его читаем. Все ли графы заполнены? Правильно ли все указано?

4. В протоколе есть три места для подписи : под нарушением, под комментарием и под тем, что со ст.63 Конституции и ст. 268 КоАП нас инспектор ознакомил. ТРЕБУЕМ ознакомить. Советую предварительно с ними самому ознакомиться, чтобы отличать блеяние инспектора от закона. Помним, что украинское законодательство на украинском языке, блеяние про права и обязанности на русском пусть рассказывают россиянам заезжим. А мы требуем на гос. языке (актуально для восточных регионов). В случае, когда инспектор не знает законов и не может ознакомить с вышеуказанными статьями - пишем об этом в комментариях к протоколу. Под разъяснением статей подпись НЕ СТАВИМ.

5. В комментариях ВСЕГДА пишем фразу “С протоколом не согласен, ничего не нарушал, аргументы приведу в суде”. Даже если нарушал и согласен. Это нам поможет в дальнейшем. Выдам небольшую тайну : за каждый “несогласный” протокол инспекторов заставляют писать пояснения, либо просто дрюкают, поэтому многие такие протоколы не доезжают дальше машины инспектора.

6. В случае превышения скорости помним, что на приборе не написано, что это МОЯ скорость. Доказать это невозможно без видео. А видео, как и другой техники, у них нет.

7. Помним, что в нашей стране виноват я или нет - решает НЕ инспектор, а СУД. Поэтому инспектора не боимся, спорим. Помним, что забрать права у них полномочий нет, забрать номера у них полномочий нет, забрать машину у них полномочий нет. НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, кроме отсутствия техосмотра. В таком случае - на штрафплощадку. Поэтому за прохождением техосмотра следим. Рассказы про “щас заберу права”, “сниму номера”, “машину на штрафпрощадку” - это запугивание, о чем не забываем указать в протоколе. Даже если Вы едете без документов или машина не Ваша.

8. Также на забываем указать в протоколе номер и марку автомобиля, на котором стоял инспектор (если автомобиль частный). Аналогично с техосмотром на его автомобиле. Перед законом все равны, и работники ГАИ тоже должны проходить техосмотр, а эксплуатировать автомобиль без него не имеют права.

9. Есть такой вариант, что инспектор, почуяв неладное, НЕ ДАЕТ Вам протокол, чтоб Вы туда не написали “лишнего”. Помним, что это незаконно, ТРЕБУЕМ протокол для подписи и комментариев. В случае отказа - звоним в телефон доверия и жалуемся. Выводы: да, такое оформление занимает больше времени, чем дать десятку, но имеет ряд преимуществ :

а) это ЗАКОННО

б) это заставит гайцов запомнить Вашу машину и больше ее не тормозить от греха подальше

в) увеличивая количество людей, которые не бегут с трясущимися руками к инспектору с “десяточкой”, мы заставляем их РАБОТАТЬ ПО ЗАКОНУ, а не отжирать пузо и отрабатывать рефлекс выбрасывания жезла.

Теперь по протоколам. Если протокол даже доходит до суда, то суд, как правило, не присылает повестку, либо присылает без уведомления, что равносильно неприсыланию. Не уведомив Вас о заседании суда, суд нарушает ст. 268 КоАП, чем делает свое решение незаконным и дает Вам возможность через прокуратуру его опротестовать. А учитывая, что срок административной ответственности всего 2 месяца, то даже если Вы были 100 раз неправы, судить Вас заново уже невозможно по закону. То же касается квитанций из исполнительной службы : они все по НЕЗАКОННЫМ решениям суда. Через прокуратуру опротестовываем с просьбой закрыть исполнительное производство, что прокуратура также делает на “ура”.

Ну и в завершение : не нужно быть адвокатом, чтоб знать свои права. Знание же своих прав дает нам множество преимуществ. Инспекторы ГАИ нарушают закон так же, как и мы. Простой пример : они стоят и курят в общественном месте. Кто-то пробовал им сделать замечание? Попробуйте - не пожалеете!

Стаття 63. Особа не несе відповідальності за відмову давати показання або пояснення щодо себе, членів сім'ї чи близьких родичів, коло яких визначається законом.
Підозрюваний, обвинувачений чи підсудний має право на захист.
Засуджений користується всіма правами людини і громадянина, за винятком обмежень, які визначені законом і встановлені вироком суду.

28 января 2009

Как обжаловать протокол ГАИ, если вы не можете убедить инспектора в своей правоте
С 17 ноября в Украине вступили в силу изменения в закон о Правилах дорожного движения. Штрафы за нарушение ПДД выросли в разы, и аварийность на дорогах значительно уменьшилась. Однако если водители стали более аккуратными, то ГАИшники – более придирчивыми. Однако, несмотря на тотальную халатность и сознательные нарушения, водители часто не готовы признавать свою вину. И вопрос тут не в наличии совести

Если раньше можно было «плюнуть» на те 17 грн. штрафа, чтобы не тратить время и нервы на обжалование, то сейчас нужно хорошо все обдумать. Неужели ваше время, потраченное на обжалование протокола, дороже тех 300-400 (а то и более) гривен? Все-таки основная масса наших граждан зарабатывает в лучшем случае 2-3 тыс. грн. в месяц. Кроме того, за совершение повторно ряда нарушений в течение года предусмотрены ужесточенные взыскания, а именно – финансовое наказание по верхней черте штрафной «вилки», лишение права управления, общественные работы, административный арест. Человек может ошибаться – но как горько потом будет потерять водительские права, зная, что первый раз вас привлекли «ни за что». Выходит, если вы не согласны с тем, что нарушили правила, есть резон обжаловать протокол ГАИ. И еще – если вы безропотно соглашаетесь, то помните – данные о ваших нарушениях фиксируются в базе данных ГАИ и все больше патрулей получают возможность «пробивать» информацию на месте. Согласитесь, сложнее доказывать свою правоту, если в базе данных указано, что на вас десятки раз составлялись протоколы за аналогичные правонарушения. Кстати, со временем введут систему штрафных баллов, которая также будет увеличивать риск потери водительских прав при накоплении протоколов.

Итак, вы внутренне решили обжаловать протокол, который составляет на вас сотрудник ГАИ. Что делать?
Первое – требуйте отложить рассмотрение дела. Статья 268 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), определяющая права лица, привлекаемого к административной ответственности, закрепляет его право на юридическую помощь, сбор и предоставление доказательств. Статья 33 КоАП при определении наказания обязывает учитывать личность правонарушителя и его финансовое положение. Естественно, вы не возите все необходимые документы и юриста с собой. Да и закон этого не требует. А как же инспектор ГАИ без справки о доходах, данных о вашей личности и других нюансов может соблюсти требования ст. 33, 268 КоАП? Правильно – с очень большой натяжкой. Зачем вам отсрочка в принятии решения? Чтобы лучше подготовиться, продумать свои пояснения и посоветоваться с юристом. Что делать, если сотрудник ГАИ ничего не хочет слышать о ваших правах и статьях Кодекса об административных правонарушениях? Нужно отметить этот факт в пояснении к протоколу, указав, что вы просили перенести рассмотрение дела, но сотрудник ГАИ вам отказал. Тем самым вы создадите хорошую «процессуальную мину» в этом протоколе, так как нарушены ваши права при привлечении к административной ответственности.
Второе – обязательно указывайте свои замечания в протоколе. В соответствующей графе протокола водитель имеет право указать свои объяснения по сути нарушения. Здесь нужно написать все аргументы с несогласием по поводу штрафа. Обязательно следует указать свидетелей (и их контактные данные), в том числе и пассажиров своего автомобиля, которые могут подтвердить невиновность. Обратите внимание и на причины остановки вашего автомобиля – это тоже важно. Например, у вас же на лбу не написано, что нет временного регистрационного талона? Почему же тогда вас остановили? В незаполненных графах протокола поставьте прочерки (можно в виде буквы Z) во избежание дописок. Обязательно напишите в пояснении, что свою вину не признаете.
Третье – проверьте протокол и постановление. Инспектор ГАИ обязан выдать на месте копию протокола, а если на месте выносится постановление об административном правонарушении — то и его копию. Данные должны совпадать с оригиналом протокола. Отдельное внимание – проверке данных самого сотрудника, составившего протокол. Возможно, в целях защиты вам или вашему адвокату необходимо будет провести допрос этого сотрудника в суде.
Четвертое – не затягивайте с обжалованием. Согласно ст. 289 КоАП, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 дней с момента ее вынесения. Срок могут продлить, но для этого нужны очень веские причины. Постановление согласно ст. 288 КоАП может быть обжаловано вышестоящему органу (либо должностному лицу) или в суд. То есть если ошибка сотрудника ГАИ очевидна, жалобу можно подать начальнику соответствующего отделения ГАИ. В других случаях обращайтесь в суд. В жалобе следует указать все аргументы относительно «неправоты» гаишника, подкрепив их ссылками на ПДД, другие нормы законодательства и доказательства. То есть показания свидетелей, фото- и видеоматериалы и пр. (подойдут и записи с мобильного телефона). Решение суда, если вы с ним не согласны, можно обжаловать в апелляционном порядке.